Инструкция Яндекс Вордстат для новичков

Видеоинструкция для новичков

Яндекс Вордстат — это открытая статистика от Яндекса, которая показывает, как именно люди ищут те или иные товары/услуги, какие запросы вбивают в поисковую строку, как часто, в каких регионах. Официальный адрес сервиса — https://wordstat.yandex.ru/

Только подумайте: согласно официальной статистике Яндекса, ежедневно он обрабатывает более 100 миллионов запросов от различных пользователей. За последние несколько лет мы так привыкли к поисковым системам, что теперь рука сама тянется спросить что-нибудь у Яндекса или у Google.

Купить диван? Продать машину? Записать ребенка ко врачу? Может быть, найти классный тур в Тайланд? Яндекс. Найдется все.

Больше владельцам компаний не нужно думать за клиента, можно посмотреть статистику того, что ищут люди, и дать готовые решения. Товары, услуги, ответы на вопросы в форме статей, да что угодно. Залезть в голову потенциальным покупателям поможет Яндекс.Вордстат.


Содержание статьи

  • Основной функционал Вордстата
  • Основные операторы поиска в Вордстате
  • Похожие запросы в Вордстате
  • Регион поиска
  • История запросов (сезонность спроса)
  • Как собирать семантическое ядро с помощью Вордстата

 

Функционал Яндекс.Вордстат

Интерфейс сервиса максимально прост.

 

Вам нужно ввести интересующий вас запрос, а Вордстат покажет, какие словосочетания с указанным вами словом искали в прошлом месяце и какое количество раз.

 

 

Важно помнить, что 7 805 028 — это то количество раз, когда пользователи вводили в поисковую строку что-либо, содержащее слово “Игрушки”. Посмотрите на скриншот: туда входят и новогодние игрушки, и мягкие игрушки, и секс-игрушки, и даже песня есть. Очевидно, что если вы продаете, например, мягкие игрушки, то вам просто не нужна большая часть того, что мы видим в статистике. Люди, которые хотят купить мягкого медведя, вряд ли будут для этого вводить в поисковую строку запрос “Елочные игрушки”.

Как же сузить поиск и выделить именно вашу аудиторию? Для этого существуют операторы поиска.

Как использовать операторы поиска в Яндекс Вордстат

Операторы поиска — это знаки, которые вы добавляете в свой запрос к Wordstat, чтобы сузить и конкретизировать поиск. Операторов поиска существует достаточно много, но для эффективной работы с Вордстатом вам понадобится всего несколько.

  1. Минус: “-”

Знак минуса, который ставится перед словом, позволяет удалить из выдачи вордстата все словосочетания, которые содержат слово со знаком “минус”. Эти слова так и называются: минус-слова.

Например, мы хотим узнать статистику для магазина мягких медведей, и нам не нужны запросы про новогодние игрушки, игрушки для взрослых и игрушки своими руками. МЫ добавляем три минус-слова и видим уже другую картину в статистике:

Дальше мы просто продолжаем добавлять минус-слова до тех пор, пока не уберем ненужные нам запросы из выдачи. Не стоит задача убрать каждый ненужный запрос, обычно хватает до 5 минус-слов, чтобы убрать явный мусор.

  1. Кавычки.

Кавычки, в которые заключен ваш запрос, позволяют вам отсечь все лишние слова в статистике поисковых запросов. Вордстат покажет вам, сколько раз искали введенные вами слова в прошлом месяце. Кавычки не диктуют точную словоформу (падеж и число могут быть любыми), но точно ограничивают слова в запросе.

На скриншоте мы видим, что в прошлом месяце запрос “Мягкая игрушка” в разных падежах искали 8 408 раз. Также Вордстат сообщает, что всего словосочетание из этих двух слов с разными предлогами и окончаниями искали 367 566 раз.Такая большая разница в цифрах позволяет нам понять, что люди используют разные падежи и числа, допускают опечатки. Суммарно все вариации и собрали 367 566 показов.

  1. Восклицательный знак.

Оператор, который четко фиксирует словоформу. Если мы ставим запрос к Вордстату в кавычки и каждое слово снабжаем восклицательным знаком, то мы видим количесто показов именно этих слов именно в этих словоформах:

Теперь мы точно знаем, что в прошлом месяце в Яндекс вбили фразу “мягкая игрушка” 1881 раз.
Обратите внимание, что разница между количеством показов с различными операторами может быть в несколько тысяч раз. Это очень важно на моменте внутренней оптимизации, где все еще высоко ценится прямое вхождение поискового запроса. Но об этом мы поговорим в другой раз. Также этим нюансом пользуются недобросовестные подрядчики по SEO. Мы разберем это в другой статье.

Запросы, похожие на ваш в Яндекс Вордстат

Яндекс.Вордстат позаботился о вашем комфорте и избавил от необхоимости придумывать разные формулировки запросов пользователей. Справа от основной статистики Вордстат покажет вам запросы, похожие на ваш. Только посмотрите, как много идей предложил Вордстат:

Смотрите, как много идей для расширения ассортимента!

 

Для чего нужна региональность в Вордстате?

Если вы работаете в конкретном регионе, то вам скорее всего не интересно, как ищут ваши товары и услуги в другом городе. Представьте, например, что вы продаете мягкие игрушки только во Владивостоке. Ну нет у вас доставки в Москву. Вам интересно смотреть, как клиенты ищут мягкие игрушки в Москве? Думаю, вряд ли.

Для того, чтобы увидеть спрос конкретно в вашем регионе, выберите его в настройках Вордстат:

 

Смотрите, как изменилось количество показов:


Здесь мы подошли к еще одной крутой возможности Вордстата: проверка спроса.

Если вы думаете, привозить ли какой-то товар в свой регион, ищут ли его покупатели, то вы можете легко зайти в Вордстат и узнать. Возможно, вы собрались осуществлять дистрибуцию дико популярного товара, как вам кажется, а на деле никто его не ищет.


Сезонность спроса в Яндекс Вордстат

Один из наших постоянных клиентов стал развивать с нами новый проект: продажа индивидуальных туров в Грузию.

Мы собрали всю статистику по городам Грузии и выяснили, что наибольшей популярностью пользуется курорт Гудаури, а вот Батуми, на удивление, никто не ищет.

Дело было в ноябре.

Когда в мае мы обновили данные по показам каждого запроса, то были невероятно удивлены: туры в Батуми были очень популярны, а вот Гудаури был вообще как будто бы не интересен клиентам. Так мы столкнулись с ярко выраженной сезонностью в бизнесе. Узнать о ней довольно просто заранее, для этого используйте “Историю запросов” в Вордстате.

Вот так выглядит график горнолыжных туров в Грузию:

А вот так выглядит график туров в Батуми:

Кстати, на мягкие игрушки спрос также вырастает к декабрю:

Так что, как видите, Вордстат — это еще и отличный инструмент для быстрого анализа ниши в бизнесе.

 

Как собирать семантическое ядро с помощью Яндекс.Вордстат?

 

Во-первых, мы очень рекомендуем делать это через Google Chrome и использовать расширение Wordstater от наших коллег.

Далее следует понимать, что абсолютно все слова для своего сайта через Вордстат вручную выгрузить невозможно. Вернее, в целом можно, просто это совсем нерационально. Используйте Keycollector или Rush Analytics. Вордстат нам нужен для сбора базовых слов, которые мы впоследствии внесем в эти программы и получим полную выгрузку слов для будущего семантического ядра. Инструкцию по базовым словам и логике их сбора читайте здесь.

А еще мы подготовили интересную статью о том, как сеошники пользуются вашим незнанием Вордстата и продают вам ненужные запросы вместо необходимых.

Оставить заявку
Оставить заявку
Оставить заявку
Бесплатная консультация