с 9:00 до 21:00, по Мск

+7 (495) 256-00-99

Курсы SEO  База знаний  Магия SEO   Урок 16

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Типы доменов

Привет, друзья! Меня зовут Пётр Сухоруких, и с вами компания «Анатомия seo». Это урок №16, далее смотрите урок №17

Сейчас мы с вами разберём, как правильно выбрать домен, и как домен может положительно влиять на продвижение вашего сайта.

Итак, домены бывают трёх типов.

Первое: домен-продукт. Если вы занимаетесь каким-то одним товаром или услугой, вы можете взять себе домен-продукт. Например, у нас было такое удобрение «HB-101», и мы взяли себе домен hb-101.ru. За полгода мы с помощью этого домена опередили сайт производителя и стали получать большие заказы. Это произошло благодаря технике УС. Обязательно смотрите видео, которое поможет вам разобраться. Так же, если у вас есть какой-то один продукт или одна услуга, которые вы можете выделить под отдельный сайт, обязательно это делайте. Это будет вашим преимуществом в глазах поисковой системы.

Следующий тип – это домен-бренд. Домен-бренд – это когда название вашей компании гораздо важнее, чем та линейка товаров или услуг, которые вы оказываете. Хорошие примеры домена-бренда – это компании «Sony», «Apple». Помним ли мы все модели телевизоров, которые производит компания «Sony?» Конечно нет. Но мы помним, что «Sony» - это компания-бренд, и она выпускает очень качественный товар. Помнимл ли мы все виды компьютеров и другой техники, которые производит компания «Apple?» Конечно нет. Но это и не нужно. Поэтому если у вас название компании является более важным, чем услуги, которые вы оказываете, или товары, которые вы продаёте, то выбирайте себе домен-бренд.

Следующий тип – это домен-тематика. Это когда в домене включаются слова, которые ассоциируются с вашей тематикой. Например, вы занимаетесь такси, и у вас домен taxi.ru. Вы занимаетесь продажей пианино, и ваш домен pianino.ru. Домен-тематика повышает лояльность клиентов к вашей компании, потому что у вас в домене есть фраза или слово, которое ассоциируется с вашей деятельностью.

Здесь есть подводные камни, потому что красивые домены типа taxi.ru заняты. Что происходит? Первое, что приходит нам в голову – это сделать уникальное решение, и мы в конце или в начале добавляем какую-нибудь приставку. Так как мы работаем в Москве, мы пишем в начале или в конце «msk» или @moscow», либо «495», потому что код в Москве 495, либо «777», какое-нибудь счастливое такси. В итоге мы продвигаем этот сайт, попадаем в топ и видим, что все сайты в топ-10 с аналогичным названием. Такси-777, такси-555, такси-333 и т.д., которые хуже запоминаются. То есть человек хочет найти название вашей компании, но он его не помнит и поэтому заказывает в первом попавшемся таксопарке.

Если вы хотите, чтобы вас не путали с конкурентами, обязательно возьмите название, которое будет ассоциироваться с вашей деятельностью, но не будет являться пересекающимся с названиями других компаний. Перед тем, как выбирать, обязательно посмотрите, какие названия у компаний, которые находятся на первой и второй странице yandex, по тем запросам, по которым вы хотите продвигаться.

Например, в тематике газона компания взяла себе название trava.ru. Ассоциируется с тематикой? Ассоциируется. Там все названия типа «газон-city», «газон-moscow» и ещё какой-нибудь газон, поэтому ребята с доменом trava.ru запоминаются и тоже находятся в десятке. Этот домен не играет никакой роли в продвижении, но влияет на запоминаемость.

Вы можете воспользоваться стратегиями либо домен-продукт, либо домен-бренд, либо домен-тематика, либо домен «как хочу, так назову». Перед тем, как покупать себе домен, обязательно выберите то название,которое не будет пересекаться с названиями компаний, которые находятся на первой и второй странице yandex.

Когда вы придумали какой-то домен, назовите его друзьям, попросите его написать. Если все друзья написали его одинаково, тогда всё супер, клиенты тоже ошибаться не будут. Но если друзья, которым вы дали название своего сайта, написали его по-разному, у вас две стратегии, как поступить: либо придумать себе новое название сайта, либо скупить все похожие домены. Возможны оба варианта. С похожестью доменов – вы с разных доменов будете вести переадресацию на один и тот же. То есть с доменов с опечатками вы будете переходить на один домен, который и будете продвигать.

Обязательно скупайте домены с чёрточкой и без чёрточки, и домены в зонах ru и com, если вам удалось купить себе доменную зону ru. Какую доменную зону использовать, смотрите следующий видеоурок, в котором я рассказываю, как правильно выбрать доменную зону, какую лучше использовать, и можно ли продвигать домены в зоне РФ.